Наезд на пешехода ушиб и все

Меры наказания за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Наезд на пешехода ушиб и все

Крайне нежелательная ситуация для любого водителя — это наезд на пешехода. Именно пешеходы имеют все преимущества при переходе улицы, и это совсем не зависит от того, разрешён ли переход проезжей части в данном месте или нет.

Но если наезд произошёл в запрещённом для пересечения дороги месте, то у водителя ещё есть шанс доказать свою невиновность. А вот в случае если происшествие произошло на пешеходном переходе, регулируемом или нет, ситуация для автомобилиста крайне плоха.

В данном материале мы рассмотрим, что предусматривает наше законодательство при совершении такого рода ДТП.

При каких условиях наступает ответственность

Наезд автомобиля на пешехода — это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком. Наиболее тяжёлая для водителя ситуация — это если ДТП произошло на пешеходном переходе.

В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.

Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент — это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.

Наезд может быть разным:

  • Лобовой прямой удар.
  • Касание человека боком машины.
  • Лёгкое соприкосновение.
  • Наезд одним или несколькими колёсами.
  • Удар задним бампером.

Все эти нюансы обязательно должны быть учтены в заполняемом протоколе, и проконтролировать это придётся самому водителю.

Что грозит виновнику ДТП

В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  • Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью. В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.
  • Административная. В статью 1224 КОАП в 2019 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
    1. При нанесении легких повреждений — период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
    2. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
  • Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
    1. При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы — до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
    2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.

Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

Отягчающие обстоятельства

Кроме того, что наезд — это само по себе очень тяжёлое правонарушение, некоторые наши действия могут усугубить вину, а значит, и меру наказания.

Водитель покинул место происшествия

После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.

Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий. В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия.

Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию.

Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.

Водитель был нетрезв или употреблял наркотические вещества

Данные обстоятельства наиболее часто становятся причиной, по которой водитель сбил человека на любого типа пешеходном переходе, и предполагают самое строгое наказание — взыскание морального и материального ущерба и обязательное лишение водительских прав.

Как можно возместить моральный и материальный вред

Если людям был нанесён материальный ущерб, то по нашему законодательству владельцу полиса ОСАГО поможет его страховая компания. Сумма выплаты пострадавшему в данном случае составляет до 500 000 рублей. Если же требуется больше, то водителю придётся самостоятельно доплатить недостающую сумму.

Потерпевший может подать заявление и на возмещение своих затрат на лечение, и на возмещение утерянных доходов за период болезни. Данная сумма будет рассчитана исходя из всех предоставленных документов и справок. На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Вывод

Очень важно быть внимательным в процессе поездки на автомобиле, ведь никто не будет сознательно совершать наезд на пешехода, а эти аварии не становятся какой-то особой редкостью. Значит, водители в какой-то момент теряют бдительность и тем самым приносят довольно часто непоправимый вред и постороннему человеку, и самому себе.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/otvetstvennost-za-sbitogo-na-peshehodnom-perehode.html

Расследование наезда на пешехода

Наезд на пешехода ушиб и все

Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП и содержит информацию о том, как происходит производство по делам об авариях с пешеходами, вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.

Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий, при котором наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.

Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.

Участникам происшествий необходимо знать, как происходит расследование наезда на пешехода.

Часто спор между участниками происшествий – наездов на пешеходов, решается не в пользу водителей транспортных средств.

В одних случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности, допускают нарушения правил дорожного движения, которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.

Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.

В других случаях, действуя в соответствии с предписаниями ПДД РФ, владельцы источников повышенной опасности – автомоторанспортных средств, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, независимо от вины.

Подробности читайте в статьях:

Возмещение ущерба при ДТП

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.

Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированно документировать и расследовать каждое ДТП.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

    Протокол осмотра места ДТП образец

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки действий водителей автомототранспотных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследовании вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил регламентирует, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение п. 10.1 абзац № 2 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований п. 10.1. абзац № 2 ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения АМТС считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/naezd-na-peshekhoda

Наезд на пешехода: 3 вида наказания за нарушение в 2019 году

Наезд на пешехода ушиб и все

Сбить человека — это не только административная или уголовная ответственность, но и психологическая травма как для водителя, так и для пешехода, особенно если это представитель слабой части населения: ребёнок, инвалид, человек преклонного возраста, беременная. В российском законодательстве эта проблема усугубляются частой несправедливостью санкций для обеих сторон.

Общие сведения

В Конституции России установлена презумпция невиновности — она гласит, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, пока не будут найдены реальные доказательства его правонарушения.

И эта презумпция применяется и при возникновении дорожно-транспортного происшествия, но на практике виновным автоматически считается управляющий машиной, потому что она — средство высокой угрозы для других участников движения. И водителю приходиться доказывать свою невиновность и нарушения правил пешими участниками движения, а при наличии ущерба автомобилю или своему здоровью — ходатайствовать о компенсации.

Проблематичность судебных споров ещё в том, что пешие люди имеют приоритет на дороге, а водители как источники угрозы несут двойное бремя внимательности и реакции, и даже при пренебрежении правилами пешими гражданами сидящий за рулём должен предотвратить аварию или всеми силами избежать её.

Наказание за наезд зависит от последствий и уровня нанесенного вреда.

Их три:

Тяжкая степень устанавливается только в ходе экспертизы по специальному методу. А лёгкая и средняя различаются по периоду, в течение которого пострадавший провёл на больничном. Если человек был нетрудоспособным меньше 21 дня, то увечья считаются лёгкими, если больше — то средними.

Длительность больничного определяет лечащий врач.

Санкции коррелируют с разными факторами происшествия.

Так, за наезд вне пешеходного перехода управляющему ТС грозят:

  • гражданской;
  • административной;
  • и уголовной ответственностью.

Меры наказания по ГК России являются самыми простыми — нужно возместить причинённый урон. Подразумевается материальный урон — имуществу пешехода, расходы на реабилитацию, так и моральный — ущерб, нанесённый личности пострадавшего.

Особенностью гражданско-правового регулирования этой ситуации является то, что к гражданской ответственности может быть привлечён и пешеход — если имуществу и здоровью водителя причинён вред и доказана вина пешего.

В судебной практике встречаются оба вида привлечения к гражданской ответственности, но второй — реже.

В российской судебном практике водителю приходиться компенсировать пешеходу расходы и ущерб, даже если виноват именно пешеход — переходил дорогу, нарушая ПДД, но считается, что водитель как источник опасности всё равно должен был предотвратить наезд.

Под административными санкциями понимаются меры наказания, предусмотренные Кодексом России об административных правонарушениях. В КоАП есть специальная статья 12.24 — о наезде на пешехода. За такое деяние водитель наказывается следующими образом:

  • лишение права на вождение на год-полтора или взыскание неустойки в пределах 2 500 — 5 000 рублей; назначается за увечья, на лечение которых ушло не больше 21 дня;
  • лишение права на вождение на 2 года или взыскание неустойки в пределах 10 000 — 20 000 рублей; назначается за увечья средней тяжести. Потеря трудоспособности до 4 месяцев относится к увечьям средней тяжести, если они не опасны для жизни гражданина.

А за вред тяжёлой степени предусмотрена уголовная ответственность. Согласно Уголовному кодексу России водитель наказывается по нарастающей:

  • ограничением свободы передвижения — до 3 лет;
  • задержанием — до 6 месяцев;
  • привлечением к полезному труду — до 2 лет;
  • заключением в тюрьме — до 3 лет.

Если произошёл наезд на человека на пешеходном переходе, то сидевшего за рулём лишат прав — точный срок определяется в зависимости от тяжести нанесённых увечий и ущерба, но не больше 3 лет.

Согласно Правилам, переходить дорогу можно на светофоре, пешеходном переходе, на перекрёстке, через подземный и наземный переход, а также позволяется пересечение дороги при достаточной отдалённости движущегося транспорта и по минимальной траектории.

Если наезд произойдёт вне мест для пересечения дороги, то у водителя велики шансы доказать виновность пешего участника движения и вообще избежать любой меры ответственности.

Если же пешеход был нетрезвый или под действием наркотических либо психотропных веществ, так что не мог адекватно оценивать происходящее, то он становится правонарушителем, если создаёт опасное положение на дороге — для прочих передвигающихся лиц. Тогда нетрезвый получит санкцию, даже если переходил дорогу в положенном месте, но и водитель не останется без своей меры наказания.

Если вреда не было

Если машина задела человека, но ни пешеход, ни водитель не пострадали, то может быть применена лишь ответственность по ГК России — компенсация ущерба имуществу и морального урона. А если стороны сумеют договориться, не прибегая к услугам правоохранительных органов, то никакие санкции вообще не будут действовать.

Чем грозит наезд со смертельным исходом?

Если машина задела человека на тротуаре, на прогулочной зоне, во дворе и т. д., и человек не выжил, то водителя неизбежно лишают права вождения — срок определяется органами власти.

Прежде за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК России, но она была отменена. Теперь за оставление места ДТП водителю грозит только штраф из Кодекса об административных правонарушения — 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней или лишение права на вождение до года.

Другая вариация — если человека задела машина, но он выжил, но нуждается в срочной медицинской помощи, а водитель оставил сбитого пешехода в состоянии, требующем скорой помощи. Здесь действует УК РФ, но доказать факт оставления человека в опасном для жизни положении — очень трудно, поэтому к этой мере граждан привлекают редко.

В последнем случае на практике применяется ответственность по ГК и КоАП России. Пострадавшему возмещаются все траты на лечение и восстановление, а также моральный урон — суд должен взвесить степень его нравственных переживаний и психологического ущерба и определить размер моральной компенсации.

Если человек после столкновения с автомобилем умер, то виновный привлекается к другим мерам уголовной ответственности:

  • заключением в тюрьме — до 7 лет (при одном умершем);
  • привлечением к полезному труду — до 4 лет.

Особенности уголовного наказания

Уголовный кодекс России содержит 2 случая с наездом, которые регулируются согласно нему:

  • нанесение пешеходу увечий тяжёлой степени;
  • смерть пешехода.

При назначении санкции учитываются обстоятельства ДТП. Так, если водитель был нетрезвый или под действием наркотических веществ, то его положение усугубляется, ему могут назначить высшую меру наказания — 7 лет тюрьмы.

Если погибли 2 и более людей, то заключение составит до 9 лет.

При этом обязательно проводится процедура лишения права на вождение транспортных средств — непременное наказание за наезд на пешехода с тяжёлыми последствиями. Но такие граждане могут попасть под амнистию, которую ежегодно осуществляет Государственная Дума России.

Под милость государства попадают:

  • беременные;
  • женщины после 55 лет;
  • женщины, у которых на воспитании есть дети до 18 лет;
  • мужчины, у которых на воспитании есть дети до 3 лет;
  • мужчины после 60 лет;
  • лица до 18 лет — естественно, они водили без прав;
  • лица, которым на дату ДТП не было 18 лет;
  • инвалиды I-III групп.

Но у этих лиц всё равно будет судимость.

Можно ли избежать ответственности?

При ДТП стороны часто допускают ошибки, из-за которых потом не могут доказать собственную невиновность или виновность и других лиц в случившемся.

Принято считать, что водитель не может избежать ответственности, даже если вся вина на пешеходе, но при грамотном подходе к процедуре оформления ДТП и фиксации всех фактов можно даже избежать гражданской санкции.

Каковы обязательные действия водителя:

  • выйти из машина и оказать посильную помощь пострадавшему;
  • при необходимости (угрозе жизни) — отвезти его в госпиталь, предварительно позвонив в ГИБДД и уведомив об оставлении места ДТП;
  • если ушибы и травмы не угрожают жизни, нужно вызвать скорую по номеру 112;
  • нужно выставить аварийный знак за 5 — 10 метров и сделать фотографии машины с разных ракурсов; также необходимо снять на камеру в формате видеосъёмки машины свидетелей, так чтобы были видны номера и модели, а также окружающую обстановку;
  • обязательно нужно взять контакты свидетелей;
  • осмотреть место ДТП на наличие камер видеонаблюдения, чтобы через них можно было увидеть столкновение; нужно помнить, что записи стираются через 3 дня, поэтому запросить их нужно в кратчайшие сроки.

Согласно ПДД водитель должен немедленно остановить машину и не сдвигать её с места ни на дюйм, а также запрещено перемещать иные предметы, имеющие отношение к происшествию.

Часто сотрудники ГИБДД взыскивают штраф по этой статье (статья 2.5), даже если пешеходу не причинён какой-либо вред.

Пример — водитель выезжал со двора собственного дома и задел пешехода, после чего отъехал на 5 метров, чтобы не загораживать проезд.

Пешеход даже не ушибся, но написал заявление в полицию, и водителя арестовали на полмесяца (или лишили права на вождение), хотя предъявить штраф за наезд на пешехода не могли.

Владелец машины утверждал, что не уезжал с места аварии, ведь он живёт в этом доме, но сотрудники автоинспекции, ссылаясь на пункт 2.5 ПДД, не отменили постановления, а до суда дело не дошло.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(22 4,59 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/naezd-na-peshehoda

Наезд на пешехода ушиб и все

Наезд на пешехода ушиб и все

Наступит ли административная или уголовная ответственность все зависит от того, какой вред здоровью был причинен потерпевшему.

К примеру, если причинен легкий вред здоровью или средней тяжести, то вы будете отвечать по статье 12.24 КОАП РФ, то есть вы отделаетесь административной ответственностью, она предполагает за данное нарушение:

  1. Если причинен легкий вред здоровью, штраф от 2500 до 5000 рублей, либо лишение права на управление авто на срок от 1 до 1.5 лет;
  2. Если причин вред здоровью средней тяжести, то накладывается штраф в размере от 10000 до 25000 рублей, или лишение права на управление транспортным средством на срок от 1.5 до 2 лет.

А вот если в результате ДТП пешеходу причинен тяжкий вред здоровью, подразумевающий потерю какого либо органа, потерю зрения, речи, слуха, неизгладимое обезображивание лица, полную потерю трудоспособности, либо травмы привели к смерти, то это уже состав уголовно наказуемого деяния и водитель будет отвечать по статье 264 УК РФ. Ответственность предполагает арест, принудительные работы, лишение свободы. Все будет зависеть от тяжести вашего деяния и от многих других факторов.

Так же знайте, что придется возмещать вред причиненный здоровью потерпевшего, это помимо ответственности.

С ответственностью мы более менее разобрались, а теперь перейдем к самому интересному!

Если вы сбили пешехода на пешеходном переходе?

Согласно пункту 14.1 ПДД водитель обязан приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу уступить дорогу пешеходу идущему или вступившему на проезжую часть. То есть получается, что водитель просто обязан уступить дорогу пешеходу, не важно смотрит он на дорогу или нет, бежит по ней и вообще переходит как хочет.

Ситуация прямо сказать против водителя, в такой ситуации доказать свою невиновность можно только в случае если пешеход сам бросился под машину, то есть умышленно причинил себе вред.

Об этом нам говорит статья 1079 ГК РФ, согласно данной статьи, граждане или юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью (а это относится к управлению автомобилем), обязаны возместить вред причиненный источником повышенной опасности, то есть если они своим автомобилем причинили вред здоровью или имуществу потерпевшего, не важно виноват потерпевший или нет, вред возмещается в любом случае. Но так же данные лица могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, или непреодолимой силы. То есть здесь, что бы снять с себя ответственность необходимо доказать, что в случившемся был умысел потерпевшего, он целенаправленно бросился под колеса, хотел совершить самоубийство и другие ситуации где может быть умысел.

Так же на основании пункта 1 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. То есть получается, что если человек сам кинулся вам под колеса и это было доказано (к примеру с целью совершить суицид), то водитель будет освобожден от ответственности.

Но так же есть такое понятие, как грубая неосторожность пешехода. Но даже если пешеход проявил грубую неосторожность, это не освобождает водителя от ответственности, данный факт подтверждается судебной практикой и согласно части 2 статьи 1083 ГК РФ, лишь уменьшает ответственность водителя и при причинении вреда жизни или здоровью отказ в возмещении вреда не допускается.

К примеру, вы сбили пешехода которые по невнимательности выбежал на переход и не убедился в безопасности, это считается грубой неосторожностью пешехода, при этом причинен вред здоровью и даже в такой ситуации все равно согласно части 2 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный здоровью подлежит возмещению в 100% случаев, но суд учтя грубую неосторожность пешехода, все же может снизить размер вреда подлежащий возмещению, но полностью в такой ситуации освободить от возмещения не может. А если к примеру при грубой неосторожности пешехода вред причинен только его имуществу, а не здоровью, к примеру он нес через переход плазменный телевизор и так же выбежал на переход перед машиной и проявил грубую неосторожность и телевизор в результате разбился (здоровье пешехода не пострадало), то такой вред может не подлежать возмещению, либо уменьшен, так как здоровье не пострадало, вина водителя отсутствует (и это так же должно быть доказано водителем), то суд может отказать в возмещении вреда или значительно уменьшить размер возмещения, так как пешеход сам виноват в случившемся, так как проявил грубую неосторожность.

Если вы сбили пешехода на переходе (умысла попасть вам под колеса у пешехода не было, рассматриваем банальную ситуацию), выполните все возложенные на водителя обязанности в случае ДТП, о которых мы говорили выше.

В такой ситуации нужно разбираться досконально, если пешеход получил травмы, то для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, требуется установить какой вред причинен здоровью потерпевшего (легкий вред здоровью, средней тяжести, или тяжкий) и после того, как установлено какой вред здоровью потерпевшего причинен, уже определяется степень вины водителя, если пешеход проявил грубую неосторожность, а водитель не нарушал ПДД и возможности избежать столкновения у него не было (что должно быть доказано автотехнической экспертизой), то владелец авто все же будет возмещать вред на лечение пострадавшего, но если у водителя есть ОСАГО, то вред должна возмещать страховая компания, в размере до 500000 руб., то есть если вред пешеходу оценивается в 650000 руб., то 500000 руб., пострадавшему за вас выплатит страховая, а оставшиеся 150000 руб., вы заплатите из своего кармана, так как превышен лимит по выплат по ОСАГО. А вот если все же вина водителя так же как и пешехода есть, то есть водитель нарушал ПДД, что помешало ему избежать столкновения с пешеходом, то все же водитель кроме возмещения вреда, будет так же привлечен в зависимости от причиненного вреда, либо к административной ответственности, либо к уголовной.

Так же необходимо разобраться, виноват ли водитель в случившемся, в большинстве случаев водителя будут привлекать к ответственности, если вред здоровью легкий или средней тяжести, то наступает административная ответственность, если причинен тяжкий вред, то уголовная ответственность.

Водителя признают либо виновным, либо установят степень вины, либо вовсе освободят от ответственности, что бывает крайне редко, но в любом случае, такие дела рассматривают должностные лица, инспекторы ГИБДД, но так же никто не запрещает вам за защитой своих прав обращаться в суд (если вы считаете, что должностные лица не корректно провели расследование и сделали неправильные выводы), ведь редко когда инспекторы ГИБДД всесторонне рассматривают ситуацию и выносят справедливое решение, если ситуация спорная и неоднозначная, то необходимо обращаться к специалистам и отстаивать свои права в суде, ведь ГИБДД это не последняя инстанция, суд последняя и именно в судебном порядке с учетом предоставленных доказательств можно более точно разобраться и определить, кто виноват и кому нести ответственность.

Как видите, привлекут вас к административной ответственности или к уголовной зависит от того, виноваты ли вы в случившемся и в какой степени, а также от того, какой степени вред причинен пострадавшему (легкий, средний, тяжкий).

Даже если вас оправдают и не привлекут ни к административной ответственности, ни к уголовной, то есть вашей вины не будет, от возмещения вреда здоровью вас не освободят, на основании пункта 2 статьи 1083 ГК РФ (если вред причинен здоровью, то размер возмещаемого вреда могут только снизить).

Получается заплатить деньги пострадавшему вам все же придется, но если у вас есть полис ОСАГО, то за вас заплатит страховая но не более 500000 руб., а если полиса у вас нет, то вред здоровью вы будете возмещать из своего кармана.

Источник: https://onionachita.ru/naezd-na-peshehoda-ushib-i-vse/

Наезд на пешехода: причины, последствия

Наезд на пешехода ушиб и все
katzenkampfПод колёсами иномарки погибла чья-то бабушка. Между жизнью и смертью оказалась чья-то мама – после того, как молодую женщину сбил автомобиль, она две недели лежит в коме. Чей-то сын напрочь потерял память после столкновения с “Волгой”.

Эти события произошли в Благовещенске с 1 по 12 декабря. Люди гибнут и становятся калеками в Благовещенске, и в Амурской области, и на Дальнем Востоке. Ежегодно в России в результате ДТП гибнут десятки тысяч человек – как население города!

Амур.

инфо регулярно публикует сводку дорожно-транспортных происшествий, случившихся за сутки. Редко когда в этих сводках не фигурируют пешеходы. В сухих отчётах Госавтоинспекции сообщается уклончиво: “пешеход получил травмы”.

Обычно эти травмы не расписывают подробно – закон запрещает разглашать сведения о состоянии здоровья потерпевшего без особого на то разрешения.

Я же хочу рассказать подробно об этих травмах и механизме их возникновения. Америки не открою – при желании каждый из вас мог бы отыскать и систематизировать эту информацию.

Но большинство уверено: “со мной никогда такого не случится, я аккуратный и внимательный водитель/пешеход”. Тем самым упуская из виду некоторые обстоятельства, которые, меж тем, следует постоянно иметь в виду.

Чаще всего людей сбивают на перекрёстках, особенно когда и пешеход, и автомобиль движутся на разрешающий сигнал светофора. Пешеход идёт в прямом направлении через дорогу, автомобиль поворачивает. Происходит БАЦ. Давайте разберёмся, почему и как.

Примеры объяснения автомобилиста:

1) тупо не заметил2) отвлёкся (говорил по телефону, тыкал магнитолу, подкуривал сигарету)

3) видел человека, но не ожидал, что он движется медленно/быстро

Примеры объяснения пешехода (если он выжил и может говорить):

1) машина должна меня пропустить! (произносится возмущённо и уверенно)2) он ехал слишком быстро3) он отвлёкся

4) я его не заметил

Как мы помним, незыблемый постулат правил дорожного движения – автомобиль является источником повышенной опасности. Автомобиль, – я не устаю это повторять, – ВСЕГДА быстрее и толще пешехода.

Машина железная и весит в среднем около тонны. Человек по сравнению с ней беззащитен, как моллюск. Нет у него ни панциря, ни экзоскелета, ни брони.

Каждый из нас вне машины – просто мяконький мешок с костями.

Рассмотрим абстрактный усреднённый наезд автомобиля на человека. Первоначальный контакт – удар (крылом или “мордой” машины) по ногам. Происходит перелом голени или бедра. После чего человек с силой падает на капот, ударяется о зеркало и головой бьётся о лобовое стекло. Получает сильные ушибы и сотрясение головного мозга.

Затем пострадавший валится с капота на дорожное покрытие и ещё раз хорошенько прикладывается телом и головой. Тут уже вариантов масса – ушибы, переломы, повреждения внутренних органов.

Степень тяжести повреждений напрямую зависит от скорости автомобиля в момент удара.

Так, если водитель ехал небыстро и, сбив человека, ударил по тормозам, пострадавший падает с капота на дорогу. Если машина двигалась быстро, человек отлетает далеко вперёд и, падая, ударяется ещё сильнее. Чем больше скорость, тем тяжелее травмы.

Это грубейшие повреждения, открытые переломы (в том числе костей черепа), разрывы и отрывы внутренних органов и частей тела.

Немного статистики:

– при скорости 32 км/ч погибают 5% пешеходов, большинство травм носят лёгкий характер, и 30% пешеходов вообще не получают никаких

травм;

– при скорости 48 км/ч погибают 45% пешеходов и многие получают серьёзные травмы;

– при скорости 64 км/ч погибают 85% пешеходов.Таким образом:

– при скорости 20 км/ч пешеход чаще получает лёгкую контузию;

– при скорости 20-30 км/ч контузию без тяжких последствий;

– при скорости 30-40 км/ч возможны случаи инвалидности и летального исхода;

– при скорости 40-50 км/ч эти случаи учащаются;

– при скорости 55 км/ч летальный исход практически неизбежен.

В России Правилами дорожного движения запрещено превышать установленную скорость движения, считающуюся безопасной. В настоящее время действует допустимое (ненаказуемое) превышение до 20 км/ч. Вспоминаем соотношение скорости с гибелью пешехода и ужасаемся. Ибо менталитет у нас такой, что если установленная скорость – 50 км/ч, то можно втопить все 70 км/ч. Чё тащиться-то, как лох, правда?…Многие из нас были очевидцами наезда машины на пешехода. Как выглядит место ДТП? Обычно там много народу – зеваки собираются быстро. Мигалки – работают скорая, полиция. Пострадавший лежит без движения, и не ясно, жив он или нет. В среде автоинспекторов и медиков существует поверье, основанное на наблюдении – ботинки слетели, значит, не жилец. Значит, сила удара была большой. Сама видела слетевшие с человека ботинки, оказавшиеся при рассмотрении крепко-накрепко зашнурованными. Валенки слетают, конечно, легче. Летом тапки с пешехода отлетают на много-много метров от места наезда.

Это если машина ехала небыстро. Если авто (или мотоцикл) двигалось не просто быстро, а очень быстро, человека просто разрывает на куски.

Так что на месте ДТП приходится работать не только полицейским и медикам, но и пожарным – из шланга промывают дорогу… Такое не покажут по “Сканеру” и даже на НТВ – кадры милосердно прикрывают блюром.

Задумая этот пост, я поначалу собиралась сопроводить текст подборкой фотографий, но потом передумала.

Об ответственности. Если пешеход живой, но не очень здоровый, то курим Кодекс об административных правонарушениях:

ст. 12.24 КоАП РФ “

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего”

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего влечёт наложение административного штрафа в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечёт наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 25 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечания:

1. Под причинением лёгкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Если пострадавший получил тяжкий вред здоровью или погиб, то курится Уголовный кодекс.
ст. 264 УК РФ “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”

1.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.

6.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Пешеходы – переходя дорогу, очень внимательно смотрите по сторонам! Как в анекдоте: “…это Россия, я ещё и бы и наверх посмотрел!” Твёрдо помните о том, что только вы ответственны за свою безопасность. Я часто вижу, как люди бегут, сломя голову, хотя до разрешающего сигнала остаются считанные секунды. Не торопитесь, подумайте.

Водители – не превышайте скорость, и сбавляйте её при подъезде к перекрёсткам и пешеходным переходам, очень внимательно смотрите по сторонам, особенно если в поле зрения есть дети. Всегда помните, что от неожиданностей никто не застрахован. Например, под колёса может вывалиться пьяный. Или ребёнок внезапно выбежит на дорогу за мячиком.

Или, казалось бы, еле живая старушка неожиданно окажется черезчур прыткой.Всем – уважайте друг друга. Знаю, некоторые водители презрительно называют пешеходов “пешками” и “кеглями”. Пешеходы в долгу не остаются и как только не хают водителей. А надо-то всего лишь относиться друг к другу с уважением.

Как бы не избито это звучало, но всё-таки – Правила дорожного движения действительно написаны кровью.

?

|

katzenkampfПо радио беседовали Татьяна Фельгенгауэр и Дмитрий Быков. Среди прочего говорили о предстоящей сегодня пресс-конференции Путина. О том, чего ждать и чего не ждать. О том, чего боится Быков. Оказалось, того же, чего и я!
– Владимир Владимирович, у нас на улице Череззабороногозадержищенской в далёком городе Кислопупинске, к сожалению, не горит один фонарь…
– Как не горит?! Немедленно поставить два фонаря на этом месте и сделать детскую площадку!
Вот таких вопросов опасаюсь. Потому что время, время идёт: подобные вопросы, как и ответы на них, крадут нервы и силы у остальных журналистов.Опасаюсь ещё вот чего: полоумной кликуши, которая начнёт истово бить поклоны и неудержимо благодарить – за всё, за всё.Также, по опыту прошлого такого мероприятия, напрягают способы привлечения внимания – это когда журналист трясёт огромным медведем, или ещё там чем. А ведь можно надеть, например, клоунский парик?С другой же стороны, на что не пойдёшь, чтобы получить возможность – очень ценную, надо отметить, возможность: шутка ли, тыща журналистов в зале! – задать свой единственно верный, тонкий и умный вопрос, до бриллиантового блеска отшлифованный по дороге в столицу нашей Родины.Волнуюсь немножко – а вдруг да прозвучит вариация на тему «Я устал, я ухожу»? А что будет с рублём? А война – будет? А когда вы уйдёте? А почему нет? Ну и так далее.

Пред Путиным сегодня предстанет наша Нино Кохреидзе. О том, какие вопросы она задаст, читайте на Амур.инфо.

Мы работаем для вас. Весь вечер на арене! 

  • Elvis Presley – Viva Las Vegas

Источник: https://katzenkampf.livejournal.com/86653.html

Домашний доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: